Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Зачем нужна маркировка?

Маркировка — это код на упаковке продукта, уникальная последовательность символов. Маркировку ввели, чтобы стало меньше подделок. От них страдают все: и добросовестные изготовители, и потребители.

У государства есть цель — промаркировать все узкопотребительские продукты вплоть до 2024 года. Начинали с табака, медикаментов, а также множества иных продуктов. Сейчас идет волна маркировки молочной продукции и воды.

Общий принцип маркировки

В системе мониторинга Честный ЗНАК регистрируются все участники рынка: изготовители, импортеры, оптовики, а также конечники — магазины, кофейни, а также рестораны.

Все они информируют Честный ЗНАК, что обладают определенным видом продукта с определенным кодом. К примеру, предприятие подготовила молочко, упаковала и напечатала уникальный код маркировки. В последующих коробках будет уже другой код.

Предприятие грузит молоко в фуру и продает оптовику. Тот и другой подтверждают сделку в Честном ЗНАКе. Концепция осознает, что право собственности на конкретные коды перешло от изготовителя к оптовику.

Крупный оптовик реализовал долю партии мелким оптовикам. Далее может произойти ряд перепродаж. Но о каждой из них Честный ЗНАК будет знать.

Молоко попало в магазин. Магазин получает накладную с кодами и проводит проверку, на совпадение кодов на товарах. Если все хорошо, молоко выставляют на продажу.

Покупатель пожелал получить данное молочко. Продавец сканирует шифр на кассе. Касса печатает чек и отправляет сведения в Честный ЗНАК через оператора фискальных данных. ОФД отправляет фискальный чек в налоговую и сведения о «проданном» коде в Честный ЗНАК.

Честный ЗНАК выводит товар из оборота. Это значит, что такой код больше невозможно будет использовать нигде и никогда.

 

Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница

С 2018 года за процессом перемещения товаров животного происхождения, и молока в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Для чего необходимо внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это разъясняется таким образом: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки с изготовителя вплоть до прилавков для потребителя.

 

СРОКИ:

С 1 июня 2021

Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

 

С 1 сентября 2021

Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.

 

С 1 декабря 2021

Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней обязаны быть зарегистрирован в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

 

С 20 января 2022

Розница при продаже мороженого и сыров сроком годности 40 дней и менее обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в Честный знак с помощью онлайн-касс.

 

С 1 сентября 2022

Розница при продаже молочной продукции должна передавать сведения в Честный знак.

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

 

Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передаем информацию об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также сообщать об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

 

С 1 декабря 2023

Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)

Общепит, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, должны отчитываться об этом в Честный знак.

 

С 1 июня 2025

Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.

 

ШТРАФЫ

За нарушение правил работы с маркировкой в 2022 году предусмотрена административная и уголовная ответственность. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.

 

Нарушение Административная ответственность Уголовная ответственность
За продажу товаров без кодов маркировки 50 000 — 300 000 ₽ с конфискацией — для юрлиц, 5 000 — 10 000 ₽ с конфискацией для должностных лиц за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора — до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет
За производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт с поддельными кодами штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.